Воскресенье, 04.12.2022, 01:32
ПКИПКРО
Главная | Новая концепция развития краевого института | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новая концепция развития краевого института

Государственного образовательного учреждения

дополнительного профессионального образования

ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО ИНСТИТУТА  ПОВЫШЕНИЯ

                КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(2008-2010 гг.)

 

1.     Характеристика состояния института и необходимость его модернизации на современном этапе социально-экономического развития региона.

Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования (ПКИПКРО) является ведущим центром региональной  системы постдипломного дополнительного педагогического образования. Качественным показателем кадрового состава института является наличие в нем преподавателей, имеющих ученую степень и опытных методистов.  Ключевые направления учебно-методической и научно-исследовательской работы детерминируются целевыми приоритетами  модернизации образования.

Основная деятельность института включает в себя:

       повышение квалификации всех категорий работников образования;

       научно-методическое сопровождение региональных и федеральных программ и проектов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

       оказание консалтинговых услуг всем категориям работников образования.

Более 10 тыс. педагогов и руководителей образовательных учреждений ежегодно повышают свою квалификацию в ПКИПКРО. Практически каждый второй педагог становится слушателем курсов, участником семинаров, практикумов, научно – практических конференций, творческих встреч, «круглых столов» и т.д. Система повышения квалификации превратилась в систему научно – методического сопровождения профессионального становления и развития каждого работника образования. На удовлетворение профессиональных  запросов и потребностей всех категорий педагогических  работников  направлена реализация более 400 образовательных  программ  дополнительного педагогического образования.

Отличительной особенностью научно-исследовательской работы  является наличие гибкого механизма продуктивного   взаимодействия кафедр и лабораторий с творчески работающей частью педагогического сообщества региона. Система «ученый – методист – учитель»  превратилась в важнейший элемент управления профессиональным педагогическим ресурсом  в едином  образовательном пространстве области.

Организационно-методическая работа, как одно из важнейших направлений деятельности института, обеспечивает координацию и взаимодействие с муниципальными органами управления образованием, муниципальными методическими службами и образовательными учреждениями края.

Последние годы Институт активно работает над повышением квалификации работников образования в области информационных и интернет-технологий. Для этого создан центр дистанционного обучения педагогических кадров и разрабатывается принципиально новая система программно-методического сопровождения курсовой подготовки.

Дистанционная форма повышения квалификации предоставляет возможность и учителям и руководителям образовательных учреждений заниматься повышением квалификации в удобное для них время, в оптимальном режиме. Внедрение  информационно – коммуникационных технологий в обучении и управлении обеспечивает перевод региональной системы образования на новый качественный уровень.

Ожидаемый результат курсов повышения квалификации:  изменение личностной позиции педагога наряду с углублением его профессиональной компетентности, проектирование индивидуальной программы обновления образовательной практики и системы  педаго­гической деятельности.

Преподаватели и методисты института  обеспечивают научно – методическое  сопровождение  следующих федеральных программ и проектов опытно-экспериментальной работы:

       по совершенствованию структуры и содержания основного общего образования;

       по осуществлению на региональном уровне Приоритетного националь-

ного проекта «Образование»;

       по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения;

_   по проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ).

 

Вместе с тем, миссия института, заключавшаяся, прежде всего, в повышении квалификации в качестве стратегического направления деятельности, перестала отвечать вызовам современной образовательной действительности. Существует ряд ключевых проблем, вызванных следующими противоречиями:

 

       потребностью в системном подходе к управлению функционированием и развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров сферы образования и сложившейся практикой распределения полномочий и ответственности соответствующих субъектов образовательной политики в регионе;

       актуальными тенденциями региональной образовательной политики и спектром образовательных услуг, предоставляемых  ПКИПКРО;

       социальным заказом на качественное общее образование и сложившейся в регионе системой повышения квалификации работников образования; 

       потребностью системы образования региона в квалифицированных педагогических кадрах и существующей сетью образовательных учреждений, осуществляющих их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

       необходимостью в персонифицированном подходе к развитию профессиональных компетенций педагога и руководителя и сложившейся практикой поточно-курсового подхода к повышению квалификации.

Концепция модернизации российского образования ставит перед педагогическим сообществом региона задачи апробирования и внедрения таких инноваций, которые позволили бы добиваться нового качества образования.

Представленный анализ позволяет  сформулировать стратегическую цель, обосновать приоритетные направления и этапы модернизации деятельности ПКИПКРО на ближайшую перспективу.

Стратегическая цель – создание механизма устойчивого развития института посредством эффективного использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов  как регионального центра обеспечения качества образовательной деятельности..

 

2.     Приоритетные направления  развития ПКИПКРО  

1.     Сервисная деятельность ПКИПКРО по содействию реализации приоритетных направлений Концепции модернизации российского образования  на период до 2010 года:

         реализация мер по поддержке и стимулированию научных исследований, направленных на решение актуальных задач модернизации в регионе;

      методическое обеспечение стандартизации образования и перехода на новый базисный образовательный план;

      методическое обеспечение преподавания региональных курсов;

      организационное и научно-методическое обеспечение проведения единого государственного экзамена в регионе;

      участие в методическом и организационном обеспечении региональных программ.

2.     Совершенствование научно-методического сопровождения краевой системы управления качеством образования как приоритетного направления модернизации российского образования:

       осуществление научно-исследовательской и методической деятельности в рамках единого  направления, являющегося базовым  основанием эффективного функционирования и развития ПКИПКРО: «Обепечение качества образовательной деятельности» (качество целей, качество условий, качество процесса, качество результатов);

       обоснование критериев и уровней профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в соответствии с их деятельностным функционалом: воспитания, обучения, коррекции, поддержки, управления;

       разработка технологического пакета реализации критериев и диагностического инструментария уровней профессиональной компетентности работников образования;

       создание  контрольно-измерительных материалов (КИМ) для мониторинга успешности образовательного процесса, ориентированного на развитие профессиональной компетентности специалиста сферы образования.

       Создание единого информационного пространства системы образования Пермского края.

 

                              ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  -  ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Миссия института:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

            

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2022 Бесплатный хостинг uCoz